Онлайн-калькулятор призвания

Словарь-справочник античного мира » Что такое «Адмет»?

Значение слова, определение и толкование термина

Адмет

Admet

В греческой мифологии царь города Феры в Фессалии, участник похода аргонавтов. Согласно мифу, Аполлон в наказание за убийство киклопов был отдан Зевсом в пастухи к Адмету. В благодарность за почтительное обращение Адмета Аполлон выговорил для него у мойр, богинь судьбы, право отсрочки смертного часа, при условии, что кто-то добровольно заменит его в царстве мертвых. Кроме этого, Аполлон помог Адмету получить в жены Алкестиду, дочь царя Пелия, и выполнить свадебное условие царя: прибыть на пир в колеснице, запряженной львом и вепрем. При совершении обряда бракосочетания Адмет забыл принести жертву богине Артемиде. За это она наполнила спальню новобрачных змеями, предвестниками смерти. Согласно Еврипиду (трагедия "Алкестида"), через несколько лет счастливой жизни жена Адмета попыталась спасти своего супруга, спустившись вместо него в Аид. Геракл спас Алкестиду и возвратил ее Адмету.

(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

Адмет в других словарях

  • Адмет — в мифах древних греков царь города Феры в Фессалии. В юности участвовал в калидонской охоте и походе аргонавтов. Ему был отдан в пас

  • Царь из рода Пирридов, правивший молосами (Эпир) в V в. до Р.Х. Адмет однажды обратился с какой-то просьбой к афинянам, но получил презрительн

  • 'Άδμητος,Admetus,1. царь города Фер в Фессалии, сын Ферета (Φερης), отца сражавшегося под Троей Евмела, участник калидонской охоты и похода арго

  • в греч. миф. царь г. Фер в Фессалии, сын Ферета. В юности участв. в калидонской охоте и походе аргонавтов.

  • (лат. Admetus), мифич. фессалийский царь. Мойры, богини человеч. судьбы, пообещали Аполлону продлить жизнь А., если в его предсмертный час кто-ниб

См. также

  • кавказск. этнограф 1892 г.{Венгеров}

  • • 'Όνειρος,Somnĭum, Гомер еще не знает олицетворения С., не знает бога С.; см. Divinatio, Дивинация, 4. Полагали, что местопребывание снов находится на